09.02.2022

Совместное заседание НАК и ФОШ

Александр Бортников призвал усилить ответственность школ за антитеррористическую работу

В Москве под руководством председателя Национального антитеррористического комитета, Директора ФСБ России Александра Бортникова состоялось совместное заседание НАК и Федерального оперативного штаба, на котором рассмотрены вопросы обеспечения готовности образовательных организаций к действиям при угрозе совершения преступлений террористической направленности и определены меры по повышению эффективности этой работы.

В заседании приняли участие члены НАК и ФОШ, полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах, руководители федеральных органов исполнительной власти, представители правоохранительных органов и специальных служб.

В своём выступлении председатель НАК отметил, что за последнее время на объектах образования предотвращен ряд преступлений террористической направленности, часть из которых готовили члены ячеек международных террористических организаций в Москве, Крыму, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Ставропольском крае и Тверской области. К подготовке большинства из них имели отношение сторонники деструктивной идеологии, известной как «колумбайн». Это движение 2 февраля в связи с повышенной общественной опасностью признано Верховным Судом Российской Федерации террористической организацией, деятельность которой запрещена на территории нашей страны.

В этих условиях органами власти и антитеррористическими комиссиями принимаются необходимые меры, направленные на обеспечение антитеррористической защищенности образовательных организаций. Оперативными штабами в субъектах Российской Федерации проводятся учения и тренировки, при координирующей роли НАК осуществляются иные мероприятия по усилению взаимодействия силовых структур.

Особое внимание при этом уделяется подготовке персонала и охраны к практическим действиям при угрозе совершения теракта в различных формах, а также повышению персональной ответственности соответствующих руководителей за организацию этой работы.