25.07.2020

Пограничники получат собственный ледокол

25.07. 2020 г.

Строительство пограничного корабля для Арктики началось в Ленинградской области. Как сообщили в Центре общественных связей (ЦОС) ФСБ России, на Выборгском судостроительном заводе состоялась закладка пограничного сторожевого корабля ледового плавания проекта 23550 (шифр «Ермак») для Пограничной службы ФСБ России. Его ввод в эксплуатацию планируется совершить через четыре года.

«Ориентировочный срок строительства – четыре года. После постройки и завершения испытаний корабль войдет в состав пограничных органов и будет решать служебные задачи в Арктическом и Дальневосточном регионах», – отмечается в сообщении ЦОС.

Руководитель Пограничной службы ФСБ России генерал армии Владимир Кулишов назвал закладку корабля знаменательным событием для береговой охраны. «Мы долго ждали этого момента. Корабль создается на основе патрульного корабля проекта 23550 «Арктика», разработанного Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» в интересах ВМФ России. Проект доработан в соответствии с требованиями Пограничной службы ФСБ России. До сегодняшнего дня кораблей такого класса и водоизмещения в составе пограничных органов не было», – заявил глава Погранслужбы ФСБ России, присутствовавший на церемонии закладки вместе с руководителем департамента береговой охраны Геннадием Медведевым.

«Ресурсный потенциал Российской Федерации в Арктике, активно развивающийся Северный морской путь и растущий интерес иностранных государств к региону требует от нас наращивания корабельной группировки, способной гарантированно обеспечить пограничную безопасность государства», – заявил Владимир Кулишов.

Корабли проекта 23550 являются многоцелевыми патрульными кораблями ледового класса для Арктики, имеющие свойства ледокола, буксира и военного корабля. Конструкция корпуса позволяет преодолевать лед толщиной до 1,7 метра. Строительство первых двух кораблей проекта – «Иван Панин» и «Николай Зубов» началось в апреле 2017 и ноябре 2019 года на АО «Адмиралтейские верфи» для ВМФ России. Выборгский завод построит третий корабль для Пограничной службы.

Пограничный корабль ледового класса будет оснащен авиационным комплексом, современным интегрированным навигационно-тактическим комплексом, будет иметь высокий класс автоматизации и способность доставки грузов на необорудованное побережье. Энергетическая установка обеспечит дальность плавания более 10 000 миль.

«Высокие показатели мореходности и ледовый класс корабля, автономность и современные радиотехнические средства, средства навигации и связи, хорошие бытовые условия, позволят будущему экипажу в любых условиях обстановки решать самые сложные задачи в море», – отметил глава Погранслужбы ФСБ России.

Владимир Кулишов выразил уверенность, что после постройки судна и полного комплекса швартовных, заводских ходовых и государственных испытаний в 2024 году корабль займет достойное место в строю корабельного состава пограничных органов.