22.12.2020

Провал Навального

22.12. 2020 г.

Так называемое расследование Алексея Навального о якобы своем отравлении «новичком» является провокацией, подготовленной при поддержке иностранных спецслужб. Об этом сообщили в Центре общественных связей (ЦОС) ФСБ России, назвав подделкой видео с разговором «отравленного» оппозиционера якобы с одним из сотрудников службы.

«Размещенное А. Навальным в сети Интернет так называемое расследование о якобы предпринятых в отношении него действиях представляет собой спланированную провокацию, направленную на дискредитацию ФСБ России и сотрудников органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, осуществление которой не было бы возможным без организационной и технической поддержки иностранных спецслужб», – говорится в сообщении ЦОС.

В ЦОС также отметили, что видео с телефонным разговором Навального якобы с одним из сотрудников подразделения ФСБ России является подделкой. «Использование способа подмены номера абонента – известный приём иностранных спецслужб, ранее не раз апробированный в антироссийских акциях, позволяющий исключить возможность установки реальных участников разговора», – подчеркнули в ФСБ России. В этой связи организована проверка, по результатам которой будет дана процессуальная оценка.
Ранее Навальный опубликовал запись телефонного разговора с человеком, который якобы является одним из восьми сотрудников секретного подразделения ФСБ России, якобы организовавшего его отравление.

17 декабря на ежегодной большой пресс-конференции президент Владимир Путин, говоря о Навальном, заявил, что «этот пациент в берлинской клинике пользуется поддержкой спецслужб США в данном случае. Если это так, тогда это любопытно, тогда спецслужбы, конечно, должны за ним присматривать. Но это совсем не значит, что его травить нужно, кому он нужен-то».

До этого Управление на транспорте МВД по Сибирскому федеральному округу сообщило, что врачи в Омске поставили Навальному основной диагноз «нарушение углеводного обмена». Диагноз «отравление» по результатам клинических, анамнестических и химико-токсикологических исследований не подтвержден, оснований для возбуждения уголовного дела в России нет.